Центр интернет-магазинов Где Бирка

Выбор хостинга для интернет-магазина

Выбор хостинга для интернет-магазина

Открывая интернет-магазин - выбору хостинга следует уделить самое пристальное внимание. Именно от этого решения зависит: защищенность от кибератак и скорость работы сайта, качество и оперативность реакции службы поддержки, доступность различного функционала и аптайм (время непрерывной работы). Всё это напрямую скажется на эффективности и прибыльности вашего онлайн-бизнеса.


Для тех, кому лень читать статью целиком - могу сразу порекомендовать отличного хостинг провайдера услугами которого мы пользуемся для этого сайта и всех наших интернет-магазинов: Hostland; оптимальный выбор, с нашей точки зрения, по соотношению цена-качество. Вы можете лично в этом убедится воспользовавшись бесплатным 30 дневным тестовым периодом.


Технические характеристики

Для небольших интернет-магазинов вполне подойдет недорогой тариф со скромными характеристиками. Что точно потребуется? - PHP и MySql, причем желательно с возможностью выбора версии. Поддержка SSL, на сегодняшний день практически все действующие онлайн-магазины работают по протоколу https. Возможность установки дополнительных php библиотек. Быстрые SSD диски; для небольшого магазина (до 1000 товаров) - 5Gb будет более чем достаточно. Наличие антивируса и систем защиты от DDOS атак, придутся кстати, особенно если используется бесплатная CMS в исходной код которой вносились изменения, или устанавливались сторонние модули. Также крайне важно, чтобы на сервере был настроен автоматический и регулярный бэкап.

В целом, самый простой способ понять устраивает-ли вас выбранный тариф - воспользоваться тестовым периодом, установить одну из популярных CMS (Magento, OpenCart, Virtuemart и т.д.) и проверить её работоспособность на предоставленных ресурсах.

Не стоит забывать и о законодательстве. Если вы обслуживаете и храните персональные данные российских пользователей, то, в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ, сервер должен располагаться на территории РФ. Обращайте внимание на этот момент при выборе хостинга, если не хотите столкнуться со штрафом или блокировкой вашего магазина Роскомнадзором.

По мере развития вашего проекта могут потребоваться большие мощности, заранее приценитесь к более продвинутым тарифам. Некоторые хостинги (например Hostland) предоставляют возможность подключать к базовому тарифу дополнительные опции, такие как: дополнительная оперативная память, место на жестком диске, увеличение допустимой нагрузки на CPU и т.д.. Возможность настраивать тариф под себя бывает очень кстати для нового бизнеса, когда заранее трудно просчитать все возможные потребности.

Безопасность

К сожалению, в интернете довольно много преступности и любой сайт может стать объектом кибератаки. Подвергаются нападениям не только крупные банки, госучреждения и корпорации, но и небольшие магазины. Причины бывают разные - происки конкурентов, личная неприязнь к владельцу, а также хулиганские побуждения у юных айтишников. Поэтому, обращайте внимание на наличие антивируса, защиты от DDOS атак и регулярный бэкап всех данных. Используйте сложные пароли для доступа в панели управления хостингом и сайтом, для доступа по FTP и к SQL базам.

Клиентоориентированность и добросовестность компании

Крайне значимый и вместе с тем трудно определяемый параметр, выявляемый по самым непредвиденным обстоятельствам.

Например, тем кто давно торгует в интернете хорошо известная одна компания - занятая рассылкой писем с требованием подтвердить легальность продукции представленной на сайте. Зачастую, рассылаемые всем подряд, не разбираясь "белый" у вас товар или нет. Письма отправляются не только на почту интернет-магазина, но и хостингу. Есть довольно много прецедентов, когда, не дорожащие своими клиентами, хостинг-провайдеры просто отключали сайты без выяснения всех обстоятельств, лишь из-за поступления необоснованных требований "правообладателя".

Обращайте внимание: как давно существует компания, указаны ли на сайте реквизиты, есть или нет собственный дата-центр и что пишут другие пользователи на сайтах с отзывами о работе данной организации. Общая рекомендация будет такая - начиная сотрудничество с незнакомым вам хостингом, не стоит оплачивать его услуги сразу на длительный срок (год и более), в первое время, вносите плату ежемесячно.

Служба поддержки хостинга

Как бы хорошо не была настроена вся система, но необходимость обращаться в службу, время от времени, будет возникать. Часто требуется незамедлительная реакция. Каждая секунда простоя - потерянные деньги и просадка по позициям в поисковых системах.

Открывая небольшой интернет-магазин, с большой долей вероятности, вы будете подключать сторонние скрипты - интеграция с курьерскими службами, онлайн-сервисы по приему платежей и т.д. Не зная в достаточной степени язык программирования, легко можно оказаться в ситуации, когда из-за проблем на стороне сервера партнера, падает весь ваш сайт. В сложившейся ситуации, первым желанием будет - как можно скорее выяснить источник проблемы и получить компетентные рекомендации по её устранению. Сотрудник хорошего хостинг-провайдера непременно посмотрит логи сайта и понятным языком разъяснит что произошло и на чей стороне возникла ошибка.

Для работы некоторых дополнительных модулей и компонентов сайта могут потребоваться внесения изменений в настройки сервера (не доступные для редактирования в файле .htaccess) или установка какой-то специфической программы на сервер. Решение подобных задач также находится в руках сотрудников суппорта.

Оценить на сколько хороша служба поддержки той или иной компании можно лишь лично воспользовавшись услугами; разумеется, определенные выводы могут быть сделаны и на основании отзывов других пользователей, однако, часто они бывают не вполне объективны.

© 2009-2024 «Где бирка!» — центр интернет-магазинов
Москва, Санкт-Петербург, Россия
ГлавнаяМагазиныКатегорииСервисыКонтакты