Неужели поисковые системы в 2021 году стали настолько совершенны, что с "полуслова" понимают, что вам нужно и сразу выводят искомое? - Нет! Несмотря на внедрение искусственного интеллекта и больших данных, по-прежнему требуется прикладывать усилия, чтобы найти нужный товар по наименьшей цене.
Поисковики (Яндекс, Google и т.д.) стараются создать алгоритмы понимающие расплывчатые формулировки - иногда это работает относительно неплохо. Но все же лучше вбивать точные запросы, указывать в них (в зависимости от потребностей): цвет, марку, размер, вес, различные свойства и прочие характеристики.
В некоторых случаях, когда, например, требуется найти книгу по цитате, следует использовать специальный, довольно простой, язык поисковых запросов (операторы для: Яндекса, Google). С их помощью можно легко найти точную цитату, в Яндексе будет достаточно просто заключить фразу в кавычки ("Цитата"). Или можно легко найти страницы обязательно содержащие определенное слово, достаточно использовать оператор + (+слово); Это может быть полезно при поиске конкретной модели с определенными характеристиками.
Всем продавцам в интернете хорошо известно, что если в поисковой выдаче интернет-магазин не попал в ТОП-3 (первые 3 ответа Яндекс или Google), то 50% потенциальных покупателей просто не дойдут до вашего предложения. Является ли такой подход к поиску товара самым рациональным? В действительности довольно часто, нужны товар по лучшей цене может "прятаться" на второй, третьей и даже десятой странице поисковой выдачи. Небольшие интернет-магазины могут похвастаться большим ассортиментом товаров в своей узкой тематике, что позволяет индивидуально подобрать товар точно под ваш запрос. Даже в самом большом гипермаркете или маркет-плейсе выбор товаров со схожим функционалом часто бывает ограничен. Кроме того, продавцы, в маленьких магазинчиках, по настоящему разбираются в своей продукции и могут предоставить компетентную консультацию, а не произносить набор слов по заранее подготовленному скрипту. Так почему же малый бизнес не чувствует себя уверенно в поисковой выдаче? На, то есть целый ряд причин.
Поисковые системы продвигают собственные агрегаторы, доски объявлений и другие сервисы для совершения покупок в интернете. Таким образом сразу несколько позиций на первой странице поисковой выдачи могут быть заняты собственными сайтами поисковика. Продукция и условия оплаты/доставки обычно довольно схожи с другими маркет-плейсами, и вря тли тут удастся найти что-то особенное.
Также на первой странице результатов поиска обязательно будут представлены несколько маркет-плейсов и сайтов крупных торговых сетей. Часто их появление в начале списка основано не на том, что там можно найти лучшее коммерческое предложение, а в следствии особенностей работы поисковой машины.
Оценивая сайт поисковый робот придает большое значение таким показателям как общая посещаемость ресурса, количество ссылок с других сайтов и так называемые "поведенческие факторы". Все эти показатели у больших компаний всегда будут существенно выше чем у малых - благодаря массированной рекламе в оффлайнее и частой упоминаемости в СМИ. Учесть же такие вещи, как: широта выбора товаров в наличие и их уникальность, скорость и удобство доставки - программам, пока, довольно-таки сложно.
На первой странице результатов поиска всего десять позиций, большинство из них (а ингода и все) будут заняты однотипными маркет-плейсами. Ознакомившись с ассортиментом одного подобного сайта, более или менее будет понятно, что есть на прочих. Таким образом, чтобы ознакомиться со всеми реально существующими предложениями и найти лучшее следует просматривать 2-ю, 3-ю и даже 4-ю страницу.
Когда уже найден, казалось-бы, тот самый продукт - не торопитесь оформлять заказ. Обязательно почитайте отзывы других покупателей, и сравните цены в разных магазинах. Для поиска используйте название бренда + артикул товара.