Радар-детектор – прибор, который заранее сообщает о наличии на дороге полицейских радаров, определяющих скорость автомобилей. Важно не путать радар-детектор с антирадаром: если первый именно сообщает о наличии полицейских радаров, то второй блокирует их сигнал, и поэтому официально в нашей стране такие приборы запрещены.
Радар-детекторы выпускаются как в виде отдельных приборов, так и в одном корпусе с видеорегистратором – такие устройства сразу и снимают все происходящее, и сообщают о расставленных тут и там камерах.
Принцип работы большинства радаров схож: устройство излучает короткие (или постоянные) импульсные сигналы и принимает данные об их отражении от движущегося объекта (автомобиля). На основании разницы во времени между отправкой и приемом вычисляется скорость автомобиля.
Радаров очень много, они совершенствуются и изменяются, поэтому при выборе детектора самое важное – обратить внимание на то, какие типы радаров прибор умеет обнаруживать и какие режимы работы этих радаров ему доступны.
Диапазон | Рабочие частоты | Модели |
К-диапазон | 24,050-24,250 ГГц | Крис Арена Стрелка Robot Кордон Кречет Автоураган Беркут Искра-1 |
Ка-диапазон | 33,400-36,000 ГГц | преимущественно расположены в Америке |
Ku-диапазон | 13,425-13,475 ГГц | преимущественно расположены в Европе |
L-диапазон (лазерный) | длина волны 800-1100 нм | ЛИСД-2Ф, АМАТА |
Х-диапазон | 10,525 ГГц | устаревший диапазон, почти не используется |
Самые современные российские радары на сегодняшний день – «Стрелка», Robot, «Кордон», «Кречет», «Автоураган», именно они делают фото, которые потом рассылаются на почтовые адреса нарушителей.
Кроме названий радаров, нужно знать и о режимах их работы.
POP-радары сверхбыстрые, они отправляют всего один короткий импульс (0,067 с).
Instant-on – режим работы радара, при котором он включается только в момент изменения скорости цели, не излучая сигнал во время дежурного режима.
Радар-детектору GPS-модуль необходим для того, чтобы уметь определять по загруженным в память координатам приближение к стационарным радарам, кроме того, благодаря GPS в память устройства можно внести информацию о ложных срабатываниях. Например, вы едете по трассе, детектор сработал, а камеры не оказалась – записываете эти данные в прибор, и в следующий раз детектор уже не будет вас тревожить.
Еще один важный плюс наличия GPS – предупреждение о камерах комплекса «Автодория», новейшей системы определения скорости автомобилей, в основе которой нет принципа работы радара. На расстоянии от 250 м до 10 км ставятся две камеры, одна фотографирует машину на входе на измерительный участок, вторая – на выходе; по разнице во времени определяется скорость автомобиля. Таким образом, с «Автодорией» под силу справиться только приборам, оснащенным GPS-модулем и хранящим в памяти данные о точках расположения камер (правда, для обладания самой актуальной информацией детектор придется регулярно обновлять).
Среди других плюсов наличия GPS:
Чем выше уровень чувствительности, тем более слабые сигналы сможет принимать детектор. В городах это чревато бесконечным тревожным сигналом – в связи с большим количеством радиопомех прибор будет постоянно «жужжать». Настройки уровня чувствительности призваны решить эту проблему: режимы «Город» и «Трасса» позволят быстро перенастроить прибор, оптимизировав его работу под текущие условия. Кроме этих режимов, детекторы часто предлагают возможность ручного выбора из 2-5 уровней чувствительности.
Отдельно скажем о режиме «Защита от пеленгаторов», который пригодится в странах, где радар-детекторы официально запрещены (Германия, Австрия, Франция, Бельгия, Финляндия, Испания, Италия, Чехия, Эстония, Польша и другие). Полиция этих стран для обнаружения нарушителей использует специальные пеленгаторы (в Европе VG-2, в США Spectre), уловив сигнал которых, детектор тут же переключается в «спящий» режим и становится невидим. Пока угроза не минует, детектор будет сообщать только о лазерных радарах.
Многомодульная конструкция. Радар-детектор может состоять из нескольких блоков – в этом случае приемный модуль можно расположить под капотом (особенно важно для машин с атермальным лобовым стеклом или стеклом с подогревом), а модуль с дисплеем и блоком управления – в салоне на удобном месте.
Дисплей. Символьный или ЖК- дисплей используется в продвинутых моделях детекторов для отображения информации о типе радара, диапазоне, режиме работы, текущей скорости. В моделях младшего класса дисплей заменяется светодиодами, что вполне удобно.
Питание. Большинство радар-детекторов питаются от прикуривателя автомобиля, но есть и модели на солнечных батареях – это позволяет избежать лишних проводов в салоне.
Крепление. Может быть с помощью кронштейна, который крепится на присосках, магнита, который крепится на липучке, липкого коврика или липкой ленты. Выбор крепления – вопрос исключительно личных предпочтений.
Регулировка яркости, регулировка громкости, отключение звука – вроде бы очевидные вещи, но стоит уточнить их наличие, сберегут немало нервов в путешествии.